Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
САЙТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МБОУ "МИХАЙЛОВСКАЯ ООШ"




Главная | устав3 | Регистрация | Вход

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

2022-2023 учебный год

Воспитательная работа

Педагог-психолог

Обучение детей с ОВЗ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

новые фото











4. Управление Школой

4.1. К компетенции Учредителя относятся:

 - утверждение Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений по согласованию с финансовым отделом и отделом имущественных отношений;

 - назначение руководителя Школы и прекращение его полномочий, заключение (прекращение) трудового договора с ним;

  - реорганизация и ликвидация Школы, изменение ее типа, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

- рассмотрение и одобрение предложений руководителя Школы о распоряжении  недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;

- принятие решений об отнесении имущества Школы к категории особо ценного движимого имущества и об исключении имущества Школы из категории особо ценного движимого имущества;

- принятие решений о закреплении за Школой недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

- рассмотрение и согласование передачи некоммерческим организациям в качестве учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в случаях, предусмотренных федеральными законами;

- определение компетенции управляющего органа в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Компетенция Учредителя  подробно определяется в договоре между Школой и  ним, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 4.2. К компетенции управляющего органа в сфере начального общего, основного  общего образования относятся:

- утверждение муниципального задания;

- контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой;

- оказание на договорных началах посреднических услуг  в решении вопросов содержания и развития  материально-технической базы Школы;

 - осуществление информационного обеспечения Школы, в пределах своей компетенции;

 - осуществление проверки состояния бухгалтерского учета, отчетности Школы;

 - осуществление финансового контроля за целевым использованием Школой бюджетных средств, проведение в установленном порядке иных контрольно-ревизионных мероприятий;

 - обеспечение в случае прекращения деятельности Школы перевода обучающихся   в другие  общеобразовательные  учреждения;

 - обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования;

 - обеспечивает процедуру по реорганизации и ликвидации Школы.

4.3. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.4. Основными формами самоуправления в Школе являются Совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы.

4.5. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 1 год  и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Совет Школы состоит из 7 человек. Состав Совета Школы следующий:

- представителей педагогического коллектива — 3 человека, в том числе обязательно директор Школы;

- представителей родительской общественности — 3 человека (по 1 человеку от каждой ступени);

- представителей обучающихся — 1 человек  от 9 класса.

4.6. Совет Школы заседает не реже одного раза в два месяца. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует 2/3 численного состава Совета, решения принимаются простым большинством голосов. Внеочередные заседания Совета созываются по ходатайству не менее 3-х членов Совета в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательств.

4.7. Совет из числа своих членов избирает председателя, секретаря Совета. Секретарь ведет протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности Совета. Председатель руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Директор Школы, являясь членом Совета Школы по должности, не может быть избран председателем Совета Школы.

Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Процедура голосования определяется Советом Школы.

К компетенции Совета Школы относятся:

разработка и принятие Устава Школы;

разработка регламента Общего собрания педагогического коллектива Школы;

утверждение Программы развития Школы, поддержка общественной инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания обучающихся;

принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

заслушивание отчетов директора Школы и его заместителей о состоянии учебно-воспитательного процесса и административно-хозяйственной деятельности Школы;

контролирование соблюдения принципов гласности в жизни Школы;

контролирование рационального расходования бюджетных и собственных средств Школы;

представление в государственных и общественных органах наряду с родителями (лицами, их заменяющими) интересов учащихся, и обеспечения социальной защиты несовершеннолетних;

участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда путем принятия локальных актов.

4.8. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

4.9. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях со Школой (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты), библиотекарь.

4.10. Компетенция Педагогического совета Школы, порядок организации работы определяется Положением о Педагогическом совете Школы.

4.11. Задачами Педагогического совета Школы являются:

- реализация государственной политики в области образования;

- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;

- разработка содержания работы по общей методической теме;

- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт.

4.12. Педагогический совет под председательством директора Школы:

 - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов осуществления образовательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образовательной деятельности;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации обучающихся по результатам учебного года;

- принимает решение о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, об организации государственной (итоговой) аттестации в различных формах;

- принимает решение о выдаче обучающимся соответствующих документов об образовании государственного образца, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, медалями;

- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, об условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);

- утверждает план работы Школы;

- утверждает рабочие программы по учебным дисциплинам;

- утверждает дополнительные программы;

- обсуждает годовой календарный учебный график,  делегирует представителей  педагогического коллектива в Совет Школы;

- ходатайствует перед органами управления образованием  о представлении к награждению педагогических работников.

Педагогический совет Школы заседает по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. 

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосуют более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим Советом. Решения Педагогического Совета реализуются приказами директора Школы. 

4.13. Общее собрание работников Школы собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также — в период забастовки — орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

 Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.

Общее собрание работников Школы:

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки.

4.14. Формами самоуправления Школы признается Методический Совет Школы (далее МС)  и Методическое объединение учителей (далее МО), являющееся структурным подразделением Методического Совета.

МС и МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся.

Работа МС и МО строится в соответствии со стратегическими документами Школы.

К компетенции МС и МО относится:

- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;

-внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их  учебно – методического обеспечения;

-проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение обучающимися требований государственных образовательных стандартов;

-внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартам;

- разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;

- организация работы для начинающих учителей.

    В своей работе МС и МО подчиняются Педагогическому совету.

   4.15. Класс является основной структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы. 

    4.16. В каждом классе на  родительских собраниях избирается родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов составляют родительский комитет Школы.

    4.17. Родительский комитет Школы действует на основании Положения о нем и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся. Из членов родительского комитета избирается председатель.

    4.18. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрацией Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения.

   4.19. В Школе как одной из форм самоуправления может быть создан Управляющий Совет.

         Управляющий Совет Учреждения - это высший орган самоуправления Школы, который осуществляет общее руководство Школой и носит государственно-общественный характер. Управляющий Совет учреждения объединяет всех участников образовательного процесса, бывших выпускников Школы, представителей местных органов власти, местных работодателей, общественность. Это орган стратегического управления, при том, что оперативное управление остаётся в руках директора Школы.

  4.20. Управляющий Совет направлен на  обеспечение, совершенствование и стабилизацию образовательного процесса в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и в соответствии с Уставом Школы. Действует на основании Положения об Управляющем Совете Школы.

   4.21. Управляющий Совет  Школы содействует:

- организации и совершенствованию образовательного про­цесса;

- организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

- совершенствованию материально-технической базы Школы;

-формированию платных образовательных услуг, оказываемых учреждением сверх соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов;

-определению направлений профориентационной деятельности;

-решению кадровых вопросов;

-организации безопасных условий учёбы и работы;

-организации качественного питания обучающихся;

-организации комфортной среды участникам образовательного процесса.

       4.22. В Школе как одной из форм самоуправления может быть создан Попечительский  совет.
Попечительский  совет формируется из числа лиц или представителей предприятий, учреждений, организаций,  заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии  Школы.

       4.23. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
      4.24. Попечительский  совет самостоятельно определяет периодичность своих заседаний, принимает регламент и другие документы, формирует органы, необходимые ему для выполнения своих функций.

      4.25. Попечительский совет:

1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

2) содействует организации и улучшению условий труда работников Школы;

3) содействует организации конкурсов, соревнований и других мероприятий Школы;

4) содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории.

    4.26. В Школе может действовать профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим Уставом.

     4.27. В Школе могут создавать детские организации, органы ученического самоуправления и другие, действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом.

     4.28. В Школе осуществляет деятельность уполномоченный по правам ребенка, его деятельность направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.

    Уполномоченный по правам ребенка в Школе действует на основании соответствующего положения.

     4.29. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

В частности, директор Школы без доверенности:

1) действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех  организациях, государственных и муниципальных органах;

2) заключает договоры, в том числе трудовые;

3) выдает доверенности;

4) открывает счета в органах Федерального казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

5) издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

6) утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

7) распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

8) подписывает план финансово-хозяйственной деятельности;

9) распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде,  отраслевыми нормативными правовыми актами, региональной и муниципальной тарифными  системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе доплаты и надбавки  к должностным окладам с учетом мнения Совета школы (или иного органа самоуправления);

10) утверждает правила Внутреннего трудового распорядка с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

        4.30. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

       4.31. Заработная плата  работникам Школы устанавливается в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой  работы, устанавливаются также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Поиск

Форма входа

Архив записей

Министерство Просвещения Российской Федерации
Друзья сайта

  • Министерство образования РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


  • Copyright ErshovNik © 2024

    При использовании материалов сайта обязательна ссылка.
    Конструктор сайтов - uCoz