Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
САЙТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МБОУ "МИХАЙЛОВСКАЯ ООШ"




Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

2022-2023 учебный год

Воспитательная работа

Педагог-психолог

Обучение детей с ОВЗ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

новые фото











Главная » Файлы » Мои файлы

Конкурсный урок учителя физики МОУ «Михайловская ООШ» Ершова Николая Александровича
[ Скачать с сервера (61.0 Kb) ] 30.01.2012, 20:58

Константиновский отдел образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс

«Учитель года – 2008»

 

 

 

 

Конкурсный урок

учителя физики МОУ «Михайловская ООШ»

Ершова Николая Александровича»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Последовательное соединение проводников»

Цель: создать условия для  усвоения учащимися зависимости между величинами, характеризующими электрический ток, при последовательном соединении.

Задачи:  Развивать логическое мышление учащихся

                Способствовать воспитанию интереса к физике как науке

Оборудование: гирлянда, цепь для демонстрации последовательного соединения проводников, компьютерная программа «Открытая физика», инструкции по выполнению задания, карточки.

Ход урока:

1.     Орг. момент

 

Здравствуйте! Сегодняшний урок физики проведу у вас я, зовут меня Николай Александрович. У нас сегодня на уроке гости, но я хочу, чтобы вы спокойно работали и не обращали на них внимания.

Прежде, чем мы с вами совместно сформулируем тему нашего сегодняшнего урока, вы ответите на несколько несложных вопросов

    2. Актуализация опорных знаний:

 

 

Учитель

Предполагаемые ответы учеников

Как называется прибор для измерения силы тока?

Как называется прибор для измерения напряжения?

Как включается в цепь амперметр для измерения силы тока?

В чем особенности такого соединения?

Как включается в цепь вольтметр?

В чем особенности такого соединения?

 

 

Амперметр

 

Вольтметр

 

Последовательно

 

Проводники включаются в цепь один за другим

Параллельно

Ток идет одновременно по нескольким проводникам

 

В случае, если учащиеся затрудняются сразу ответить на вопрос, демонстрируются две схемы, последовательное и параллельное соединение, задается вопрос: какая из схем  соответствует этому соединению? Предлагается обосновать, затем предлагается сформулировать тему урока.

Похожи эти соединения или нет?

В чем различие?

Какое из соединений  - последовательное

Каким свойством обладает последовательное соединение?

 

Игра соединение учащихся в цепь последовательно

Демонстрация опыта:

Горит цепь из 3 ламп. Одна из ламп выкручивается. Остальные лампы гаснут.

Как вы думаете,  как соединены проводники в данной цепи?

Обоснуйте

 

 

 

 

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока

Давайте сформулируем цель урока, которой мы должны достичь к концу нашего урока

А свою цель я скажу вам в конце, по секрету

Последовательно

 

При  последовательном соединении проводников если один из проводников выходит из строя, то цепь размыкается

Последовательное соединение проводников

 

 

Выяснить зависимость между величинами, характеризующими электрический ток во всей цепи и в каждом из участков при последовательном соединении

На сегодняшнем уроке нам предстоит выяснить зависимость между силой тока в различных участках цепи и напряжением в различных участках цепи.

А поможет нам с вами в этом компьютерная модель.

Пересядьте за машины

 

 

2.     Постановка темы и цели урока

 

  4. Исследовательская работа.

 

1)     инструкция по выполнению работы

Повернитесь к машинам, перед вами лежат листки с инструкциями по выполнению практической работы

Прежде, чем приступить к выполнению задания, послушайте основные способы работы. Для того, чтобы разместить элемент на схеме, вначале нажмите на него на панели инструментов в левом нижнем углу, затем щелкните мышью (какие у нас оценки по информатике?) в том месте на схеме, где хотите его разместить.

Для изменения сопротивления проводников  нужно перетащить бегунок справа, который появляется при выборе резистора до необходимого численного деления. Для проведения измерений нажмите кнопку «счет»

Когда вы произведете измерения ,запишите на листках зависимость между силой тока в различных участках цепи, расставив знаки арифметических действий.

 

 

Работа учителя

Работа учащихся

2)     выполнение исследовательской работы

Контроль за выполнением задания

Осуществление индивидуальной помощи учащимся

Сконструировать цепь с помощью виртуального конструктора,

Произвести измерения

Сделать вывод о зависимости между величинами, характеризующими электрический ток, в различных участках цепи

3) анализ результатов

Вы закончили выполнение задания.

Покажите, какие результаты у вас получились?

 (2 – 3 результата вывешиваются на доске.)

Сделайте вывод

Как вы думаете, выполняются ли выведенные вами закономерности для большего количества элементов цепи?

 

Учащиеся демонстрируют полученные зависимости.

Сила тока во всей цепи постоянна

 

Напряжение в цепи равно сумме напряжений на каждом участке

Вопросы учителя

Предполагаемые ответы учащихся

Какую из величин, характеризующих электрический ток, мы с вами не рассмотрели?

Как вы думаете, как связано сопротивление всей цепи с сопротивлением каждого проводника?

 

В ваших таблицах записаны значения силы тока и напряжения в каждом из проводников и на всем участке цепи

Пользуясь этими данными , найдите сопротивление  всей цепи.

объясните то ,что сейчас увидите

Электрическое сопротивление

 

 

Учащиеся высказывают свое мнение

 

 

 

 

Учащиеся вычисляют сопротивление всей цепи и сравнивают с суммой сопротивлений отдельных элементов, делают вывод:

Сопротивление цепи равно сумме сопротивлений всех проводников

Демонстрация опыта

в цепь включена лампа. Затем в цепь последовательно включаются 3 таких же  лампы.  Свечение становится гораздо более тусклым

Как вы можете объяснить эти явления?

 

Сравните сопротивление всей цепи с сопротивлением одного элемента

Сопротивление цепи возрастает, а так как сила тока при этом остается постоянной, то напряжение падает

Демонстрация кусков провода. Изменение сопротивления цепи

Какой из проводников имеет большее сопротивление? Почему вы так думаете?

А что произойдет, если соединить проводники вместе последовательно?

Более длинный

 

 

Увеличится

  Ту же зависимость можно получить и чисто аналитическим путем:

I=I1=I2

U=U1+U2

U1=I1R1        U2=I2R2

IR = I1R1+ I2R2

R=R1+R2

Откройте тетради, запишите законы последовательного соединения проводников

 

Демонстрация зажженной гирлянды

Каждая из лампочек, из которых состоит эта гирлянда, рассчитана на напряжение около 6 В. Почему при включении в сеть напряжением 220 В они не перегорают?

 

 

Потому, что  они соединены последовательно, и сумма напряжений всех лампочек равна 220В, а напряжение в каждой лампочке гораздо меньше.

5) Закрепление. Решение задач

а) Давайте посчитаем, сколько необходимо лампочек, рассчитанных на напряжение 12 В, для изготовления гирлянды, которая будет включаться в сеть напряжением 220 В.

Решение задачи один ребенок у доски.

 

 Какое количество лампочек лучше взять, большее или меньшее найденного? Почему?

 

б) Решение задачи № 22(1)

Решение задачи один ребенок у доски.

 

С каким соединением проводников мы сегодня познакомились?

 

Какими свойствами обладает последовательное соединение проводников?

 

 

 

Какие элементы включаются в цепь только последовательно?

 

Последовательным

 

 

Сила тока во всей цепи постоянна

 

Напряжение в цепи равно сумме напряжений на каждом участке

Сопротивление цепи равно сумме сопротивлений всех проводников

Амперметр, ключ

 

 

И в заключение вам предстоит проверить, насколько хорошо вы усвоили  свойства последовательного соединения проводников.  Вам предстоит ответить на вопросы небольшого теста.

Пересядьте за машины. Выберите программу «my test»  на панели задач, приступайте к выполнению теста.

Продемонстрируйте результаты теста на листке бумаги, записав количество баллов маркером

   7) Итог урока

Домашнее задание

 какую цель вы поставили себе в начале нашего урока?

Достигнута ваша цель? В таком случае достигнута и моя. Ведь я ставил перед собой цель – помочь вам добиться осуществления вашей цели. Я желаю вам, чтобы и дальше в жизни ваши цели осуществлялись, как сегодня. Спасибо вам за урок. До свидания

Категория: Мои файлы | Добавил: Ershovnik
Просмотров: 1097 | Загрузок: 103 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Форма входа

Министерство Просвещения Российской Федерации
Друзья сайта

  • Министерство образования РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


  • Copyright ErshovNik © 2024

    При использовании материалов сайта обязательна ссылка.
    Конструктор сайтов - uCoz