Справка об
изменениях КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 года
(обобщенная информация)
Для КИМ ГИА-9 характерна определенная
стабильность, хотя в условиях эксперимента производятся корректировки структуры
и содержания КИМ (изменение количества заданий и увеличение разнообразия
проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий,
совершенствование формулировок и системы оценивания отдельных заданий и
экзаменационной работы в целом т.п.).
КИМ ГИА-9
Для КИМ
В сводной таблице перечислены изменения,
касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ГИА-9
Изменения КИМ ГИА для выпускников 9
классов 2012 года
Русский язык – изменения существенные |
1. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до
7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9. 2. Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного
текста для написания сжатого изложения (С1). 3. Изменен объем изложения и сочинения. 4. Изменено задание С2.1. 5. Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2 |
Математика – изменения существенные |
Основное отличие экзаменационной работы |
Биология – принципиальных изменений нет |
В части 3 (С) исключено задание по работе с текстом.
Таким образом, количество заданий уменьшилось с 32 до 31, а максимальный
первичный балл за выполнение экзаменационной работы снизился с 43 до 40. |
Химия – принципиальных изменений нет. |
Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных
акцентах отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа: по
усилению практико-ориентированной составляющей заданий; по включению
вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией,
представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять
простейшие логические операции. |
Физика – принципиальных изменений нет |
Увеличивается доля заданий, предполагающих обработку
и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц,
рисунков, схем, диаграмм), и качественных вопросов по физике на проверку
знания физических величин, понимания явлений и смысла физических законов. |
География – принципиальных изменений нет |
1. По сравнению с 2.
В экзаменационную
работу |
История – изменения существенные (в
структуре и содержании КИМ) |
Оптимизирована структура кодификатора элементов
содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования. Часть 1 работы увеличена с 20 до 22 заданий. Из
части 1 в часть 2 перенесены все задания на знание понятий, терминов. На отдельных позициях каждого варианта КИМ
выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны (А14,
А15), знания выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19), знания
основных фактов истории культуры России (А10, А20). Добавлены задания на
проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21), иллюстративным
материалом (А22). Часть 2 увеличена с 7 до 8 заданий. Изменилось
содержательное деление заданий части 2: если в Часть 3 работы увеличена с 4 до 5 заданий. Исключены
2 задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3,
С4 по нумерации Увеличено
время выполнения работы со 150 до 180 минут. |
Обществознание – изменений нет |
Уточняются формулировки заданий и подходы к отбору
экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных
заданий. |
Литература – изменения существенные (в системе
оценивания) |
1. Сокращено число заданий в части 1 базового уровня
сложности (с 3-х до 2-х) при сохранении продолжительности экзамена. 2. Сокращено число альтернативных заданий в части 2 (с
5 до 4); расширен диапазон их формулировок (констатирующие темы, темы в форме
вопросов). 3. Уточнены инструкции для выпускников ко всей работе и
к отдельным заданиям. В большей степени, чем в предыдущей версии, акцентировано
внимание участников экзамена на определенных аспектах качества развернутых
ответов, которые отражены в критериях оценивания. 4. Усовершенствована система оценивания отдельных
заданий и экзаменационной работы в целом: ·
принципиально
переработаны формулировки, описывающие требования к выставлению того или
иного балла; ·
изменена
глубина некоторых критериев; ·
для заданий
части 1 снято требование обязательного привлечения теоретико-литературных
понятий; ·
для оценивания
выполнения заданий 1.1.3 и 1.2.3 изменена последовательность критериев (на
первое место вынесен критерий «Умение сопоставлять художественные произведения»); ·
уточнены
названия критериев: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы,
предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина приводимых суждений и
убедительность аргументов»; название «Последовательность и логичность
изложения» – на «Композиционная
цельность и логичность изложения» и т.п. ·
Внесенные
изменения привели к сокращению максимального балла за экзаменационную работу
в целом с 30 до 23 и уточнению шкалы пересчета первичного балла, полученного
за выполнение экзаменационной работы, в отметку по пятибалльной шкале. |
Иностранные языки –
изменения существенные |
1) в раздел 1 (задания по
аудированию) · добавлено
одно задание с кратким ответом (на установление соответствий), проверяющее умение
понимать общее содержание прослушанного текста (задание В1, уровень 1); · уменьшены
объемы высказываний (текстов для аудирования) в задании В2 (уровень 2); · увеличено
до 6 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: четыре задания
на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1), и два
задания на понимание информации, которая представлена имплицитно (уровень2);
объем предъявляемого аудитивного текста не изменился (задания А1-А6). В экзаменационной работе 2) в раздел 2 (задания по чтению) ·
увеличено
до 7 количество текстов в задании В3 (на проверку умения понимать общее
содержание прочитанного текста - уровень 1); общий объем текстов для чтения в
задании не изменился; ·
увеличено до 8 количество заданий на понимание
запрашиваемой информации: одно задание на понимание информации, которая
представлена эксплицитно (уровень 1), и семь заданий на понимание информации,
которая представлена имплицитно (задания А7-А14, уровень2); объем предъявляемого
текста для чтения соответствует объему, определенному нормативными
документами. В экзаменационной работе 3) в раздел 3 (задания по
грамматике и лексике) ·
увеличено количество заданий с кратким ответом до
15; ·
предусмотрены задания различного уровня сложности
на проверку грамматических и лексико-грамматических навыков: 10 заданий
уровня 1 и 5 заданий уровня 2 (задания В4-18). 4) в раздел 4 (задание по
письменной речи) ·
увеличен объем личного письма до 100–120 слов; ·
предусмотрены иные критерии оценивания устной
речи: максимальное количество баллов за личное письмо – 10. 5) в раздел 5 (задания по
говорению) ·
увеличено количество дополнительных вопросов,
предлагаемых экзаменуемому после монологического высказывания. В
экзаменационной работе ·
предложен иной вид диалога – комбинированный
диалог, умение вести который должен продемонстрировать экзаменуемый; ·
предусмотрены иные критерии оценивания устной
речи: максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 6, за
диалог – 9. |
Информатика и ИКТ – изменения
существенные |
КИМ |