ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения на 2011 –
2015 годы
ПРИНЯТА решением Совета Муниципального Бюджетного общеобразовательного
учреждения «Михайловская основная общеобразовательная
школа» хутора Михайловского Константиновского
района Ростовской области от «30» августа 2011
года протокол № 1 хутор
Михайловский 2011 год ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ. Развитие сельской школы в настоящий период
предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося,
его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах
жизнедеятельности в информационном обществе. Новый взгляд на развитие
образовательной системы послужил
основанием для создания программы развития нашего образовательного учреждения. Целевая комплексная Программа развития
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Михайловская основная
общеобразовательная школа» Константиновского района Ростовской области
представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий два
аспекта ее деятельности: · специфику содержания
обучения, воспитания и развития учащихся; · особенности управления
качеством образования в условиях инновационных преобразований педагогической
(дидактической и воспитательной) системы. Михайловская основная общеобразовательная школа
выходит на новый этап своего развития как «СЕЛЬСКАЯ
ШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ». Настоящая программа определяет концепцию
развития школы и основные перспективные направления деятельности по её
реализации на основе логического анализа социального заказа и критического
осмысления деятельности за последние годы. В ней отражены тенденции изменения школы,
охарактеризованы главные направления развития и меры по обновлению содержания и
организации образовательного процесса и управления школой на основе
инновационных процессов. Целевая комплексная Программа развития Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
«Михайловская ООШ» (далее - Школа) является основополагающим документом,
разработанным в соответствии с Уставом Школы
и основными нормативными документами Российской Федерации и Ростовской
области, регламентирующими деятельность образовательных учреждений. Нормативная
база 1.
Конвенция
о правах ребёнка. 2.
Закон
РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка». 3.
Закон
РФ «Об образовании» (п.5 ст.14). 4.
Статья
41 Типового положения об образовательном учреждении (от 19.03. 2001г. № 196). 5.
Национальная
образовательная стратегия - «Наша новая школа». 6.
Приоритетный
национальный проект «Образование». 7.
Программа
развития образования Константиновского района. 8.
Устав
МБОУ «Михайловская ООШ» Цель
программы: Создание механизма устойчивого развития сельской школы,
обеспечивающего её соответствие социальным и экономическим потребностям
развития страны, запросам личности, общества, государства. Задачи: -обеспечение государственных гарантий и равных
возможностей полноценного образования каждому ребёнку; -определение оптимального содержания образования
учащихся с учётом требований современного общества к выпускнику основной
общеобразовательной школы и уникальности образовательного учреждения; -консолидация усилий педагогического коллектива, семьи,
социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций
обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов
(ФГОС); -организация
образовательной среды для проявления
компетентности участников образовательного процесса; -обеспечение качества образования МБОУ «МИХАЙЛОВСКАЯ ООШ» в
соответствии индикаторам качества муниципальных услуг по программам начального,
основного общего образования; -обеспечение качественных изменений в
организации и содержании всего образовательного процесса на основе
информатизации учебного процесса; - повышение профессионализма педагогических кадров; -формирование культуры здорового образа жизни у
всех участников образовательного процесса; -развитие ресурсного (материально-технического,
кадрового, научно-методического, нормативно-правового) обеспечения
образовательного процесса; -создание внутри школы системы управления
качеством образования на основе мониторинга учебно-воспитательного процесса. |