Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
САЙТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МБОУ "МИХАЙЛОВСКАЯ ООШ"




Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

2022-2023 учебный год

Воспитательная работа

Педагог-психолог

Обучение детей с ОВЗ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

новые фото











Главная » Файлы » Мои файлы

Урок деловая игра
[ Скачать с сервера (75.5 Kb) ] 02.02.2012, 03:01

Деловая игра на тему: «Избирательная кампания»

Цели урока:

1.     Познакомить учащихся 8-9-х классов с основными этапами предвыборной кампании.

2.     Повысить гражданско-политическую компетентность учащихся старшего возраста.

3.     Способствовать процессу формирования личности ученика и развитию таких черт, как уверенность в своих знаниях, умение видеть главное в дискуссионном вопросе.

I. Подготовительный этап игры:

1.     Комплектование штабов и инициативных групп кандидатов на должность мэра.

2.     Штабы и инициативные группы разрабатывают программу, готовят проекты выступлений кандидатов игры, необходимый наглядный материал.

3.     Формирование команды участников деловой игры, группа по 6-8 человек.

4.     Проведение консультационных занятий учащихся с педагогом.

5.     Разработка правил игры и доведение до сведения команд-участниц.

6.     Назначение для проведения мероприятия ученика-ассистента учителя.

Ход игры

Учитель знакомит аудиторию с темой, правилами деловой игры, с членами избирательной комиссии

  • перекличка команд
  • готовность команд
  • название команд
  • эмблема команд

Организация игры:

Представление кандидата и его программы

Решение теста по избирательному праву

Пресс-конференция или дебаты

Тур голосования

Оглашение победителя и предоставление слова избранному мэру

Условия проведения деловой игры:

1.     Вопросы и задания подбирались в соответствии с уровнем развития участников, их возрастом. Для подготовки готовилась информация доступная ученикам.

2.     Критерии баллов вырабатывались на подготовительном этапе. Участников игры знакомим с ними на организационном этапе

Содержание деловой игры:

Выборы – единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников.

(Л. Питер).

Учитель: Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проведем урок – игру, где будем выбирать идеального мэра для нашего города. Постарайтесь проявить свою активность, информированность, заинтересованность и ответственность.

Сейчас вам представят свое мнение о том, каким должен быть мэр, самые младшие участники игры – ребята из начальной школы.

Учитель приглашает ребят из интеллектуального клуба "Эврика”, где они знакомят присутствующих с качествами идеального мэра.

Учитель: Думаю, что кандидаты прислушаются к предложениям маленьких граждан и пойдут им навстречу.

Хочу представить наш многоуважаемый кворум:

·        Избирательная комиссия, которая будет подводить итоги голосования:

·        Наблюдателей за избирательным процессом (приглашенные учителя, гости);

·        Кандидатов и группу поддержки на выборах (учащиеся 8-9 классов);

·        Избирателей, следящих за ходом избирательного процесса учащихся 7 класса.

(Учитель читает выдержки из ст. 32 Конституции РФ)

 Учитель: так как вам скоро надо будет выступать в роли избирателей, прослушайте информацию по избирательному праву и выборам в органы местного самоуправления.

Ученица: Выборы – центральный институт демократических форм правления. Право граждан на участие в формировании властных структур является общепризнанным элементом современного общества. Принцип всеобщего избирательного права гарантирует гражданам России по достижении установленного законодательством возраста право избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, местожительства, убеждений и иных обстоятельств.

Учитель: Участие в выборах – это не просто важнейшее конституционное право, но и событие, требующее от участников политической ответственности за свои действия. Мы выбираем мэра. Давайте рассмотрим систему местного самоуправления. Что такое местное самоуправление?

Ученица: Местное самоуправление – это …

Учитель: теперь предложим штабам кандидатов и самим кандидатам рассказать о себе, своей программе.

Выступления кандидатов:

1кандидат. «Здравствуйте, уважаемые члены избирательной комиссии, избиратели!

Родился ___________________________________в семье ______________. Родители работают ________________. Свою будущую профессию связываю с  _______________ карьерой. Хочу поступить в _______________________.

Принять участие в выборах меня побудило стремление сделать жизнь нашего города лучше для таких групп населения как молодежь, пенсионеры, социально-незащищенные слои города. Оказание помощи муниципальных властей им необходимо.

Поэтому я и моя инициативная группа, которая поддержала меня на выборах, предлагаем следующую программу:

Особое внимание уделить проблемам молодёжи:

  • вернуться к действительно бесплатному образованию;
  • создать рынок рабочих мест в городе;
  • дать молодым семьям бесплатное жильё или предоставить беспроцентный ипотечный кредит;
  • принять более строгие законы за распространение наркотиков, вплоть до пожизненного заключения;
  • организовать досуг молодёжи через развитие спорта, информационных технологий, расширение сети библиотек;

Оказывать реальную помощь социально-незащищенным группам населения:

Пожилым людям, инвалидам

- Малоимущим гражданам

- Многодетным семьям

- Одиноким матерям

Спасибо за внимание!!!»

 

2 кандидат «Здравствуйте уважаемые избиратели!

Я,  _________________________________, родился  ________________ г. в ___________________, являюсь гражданином РФ, веду активный образ жизни, занимаюсь  _____________________, люблю  _________________________________. Неравнодушен ко всем изменениям, происходящим в стране, особенно в родном городе. Поэтому решил баллотироваться на пост мэра города.

Считаю, что программа, разработанная штабом принесет пользу  констанитиновцам.

Приоритетным проектом нашей группы является строительство молодёжного центра, в котором будут размещаться как клубы по интересам (авиамодельный кружок, судомодельный кружок, общество любителей книг, кружок радиолюбителей, клуб любителей кино, клуб любителей компьютеров, любителей техники),

  • Центр работы с трудными подростками; так же возможна будет аренда помещения для молодёжных и общественных организаций.
  • Строительство фитнес-центра в клубе. Он может включить в себя тренажёрный зал, бассейн, спортивный зал с зеркалами, душ и т.д.
  • Создание кинотеатра и боулинга
  • Строительство приюта для бездомных животных
  • Уборка и поддержание порядка на территории города

Спасибо за внимание!»

Дебаты

Учитель: уважаемые кандидаты, избирательная комиссия, избиратели! Сейчас мы перейдем к самому серьезному испытанию для наших кандидатов: это ответы на вопросы избирателей, которых волнует будущее нашего города.

Наши избиратели – представители различных социальных групп нашего города – интеллигенции, рабочих, предпринимателей, пенсионеров, молодежи. Именно от ваших ответов, уважаемые кандидаты зависит, как распределятся голоса на выборах мэра. Прошу задавать вопросы.

Голосование

Учитель: Каждый участник игры, наш избиратель, получает бюллетень для голосования. Просьба полностью при этом соблюдать все правила проведения выборов, где гарантируется

тайное голосование. Наблюдателям занять необходимые места на пункте проведения выборов. После проведения процедуры выборов в присутствии наблюдателей от избирательных штабов производится подсчет голосов.

Бюллетени опускают избиратели в урну

Заключительный

Оглашение победителя и предоставление слова избранному мэру

Учитель: избирательная комиссия оформляет итоги голосования соответствующим образом в документах и объявляет итоги выборов мэра города.

Председатель избиркома: уважаемые кандидаты, избирательные штабы, избиратели! При подсчете избирательных бюллетеней голоса распределились следующим образом:

За  ________________________________________________________ голосов

За  ___________________________________________________________голосов

 Воздержавшихся – нет, незасчитанных бюллетеней – нет

Поздравляем _______________________________кандидата в мэры города Константиновска набравшего наибольшее количество голосов.

 

Учитель задает вопросы избирателям:

1.     Понравилась ли вам игра?

2.     Какие этапы игры вы бы выделили и почему?

3.     Какой кандидат на пост мэра города вас особенно "покорил” сегодня и почему?

Учитель: выборы – дело государственного масштаба и требует от кандидата немало сил, упорства, ума, работоспособности, ответственности за свои деяния и поступки.

С 18-ти лет, ребята, выборы из школьной игры могут превратиться для вас в реальность, где выбранный кандидат будет заботиться о благосостоянии и процветании нашего города и его жителей.

Спасибо за активное участие всем: кандидатам, штабам, избирательной комиссии, избирателям! Спасибо за активность всем старшеклассникам, которые выступили сегодня как потенциальные избиратели. Спасибо присутствующим

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ershovnik
Просмотров: 1271 | Загрузок: 97 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Форма входа

Министерство Просвещения Российской Федерации
Друзья сайта

  • Министерство образования РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


  • Copyright ErshovNik © 2024

    При использовании материалов сайта обязательна ссылка.
    Конструктор сайтов - uCoz