Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
САЙТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МБОУ "МИХАЙЛОВСКАЯ ООШ"




Главная | устав2 | Регистрация | Вход

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

новые фото











Форма входа

3. Организация образовательного процесса

          3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего  образования:

           I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;

          II  ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ  начального общего, основного общего образования определяются федеральным законом и могут быть изменены согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации.

      3.2. Школа в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы.

Общеобразовательные программы, которые обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся:

- основные общеобразовательные программы начального общего образования (1-4-е классы) – обеспечивают воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками  самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

- основные общеобразовательные     программы основного общего образования (5-9-е классы) – обеспечивают создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивающие выявление и развитие обучающихся с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, направленные на реализацию их потенциальных возможностей, позволяющих создать благоприятные условия для выбора достойной профессии, всесторонней социальной адаптации:

- по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей)  при наличии соответствующих условий может быть введено обучение по различным профилям и направлениям по программам, входящим в комплекс федеральных программ по совершенствованию структуры и содержания основного общего образования, предпрофильной подготовки;

- по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей)  при наличии соответствующих условий может быть введено обучение по программам по выбору обучающихся, направленных на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

      3.3. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

      3.4. Содержание начального общего, основного общего образования определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми  Школой самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и  обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

      3.5. Обучение  и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются в качестве государственного - русский язык, в качестве иностранного – английский язык.

     3.6. Организация образовательного процесса в Школе  осуществляется в соответствии с принципами государственной политики в области образования, с образовательными программами и расписаниями занятий.

      3.7. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Ростовской области, и регламентируется расписанием занятий. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на  преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных Базисным учебным планом. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать количества часов, установленных санитарными нормами и правилами.

     3.8. Образовательные программы осваиваются в Школе в очной форме. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования,  самообразования.

Для всех форм получения образования в пределах основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

    3.9. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 

При предоставлении данных образовательных услуг Школа руководствуется  решением Учредителя, Типовым положением  об общеобразовательном учреждении, Уставом Школы.

   3.10. Порядок приема обучающихся в Школу устанавливается законодательством Российской Федерации. Прием обучающихся в Школу осуществляется в соответствии с Правилами приема обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования муниципального образования «Константиновский район», утвержденных  Учредителем.

     3.11.  В 1 класс Школы принимаются дети  с шести лет шести месяцев (6,5 лет) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (8 лет).

    3.12.  Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Школы независимо от уровня их подготовки. Прием детей в первый класс запрещается проводить на конкурсной основе.

   3.13. При приеме в первый класс родители имеют право выбирать  форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав Школы.

    3.14. При приеме детей в первый класс администрация Школы  обязана ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе.

    3.15.  Прием детей в 1 класс из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

   3.16. Дети иностранных граждан имеют право наравне с гражданами Российской Федерации на прием в 1 класс Школы.

   3.17.  Администрация Школы может отказать гражданам в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест.

В этом случае управляющий орган в сфере образования представляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в другом общеобразовательном учреждении и обеспечивает прием ребенка в 1 класс.

  3.18. Для зачисления ребенка в 1 класс родители (законные представители) представляют в Школу заявление о приеме, медицинскую карту ребенка, справку о составе семьи.

  3.19. Запись в первый класс Школы начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей.

  3.20. Документы, представленные родителями (законными представителями) регистрируются в журнале приема заявлений в 1 класс Школы.

   3.21. Школа после регистрации заявления выдает родителям (законным представителям) документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в Школу, перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью ответственного за прием документов и печатью школы, сведения о сроках уведомления о зачислении в 1 класс, контактный телефон для получения информации.

   3.22. После приема заявлений зачисление в 1 класс Школы оформляется приказом директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей), списки детей, зачисленных в 1 класс с указанием литера, фамилии имени отчества учителя вывешиваются на доске объявлений для родителей.

    3.23. Учредитель передает нормативный акт, регламентирующий прием детей в 1 класс, в Школу для ознакомления с ним родителей первоклассников.

    3.24. Прием обучающихся в 5 класс Школы  осуществляется из числа освоивших программу начальной школы.

    3.25. При приеме в 5 класс родители (законные представители) должны быть ознакомлены с  Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе, если обучающийся  прибыл из другого общеобразовательного учреждения.

     3.26. При приеме в 5 класс родители (законные представители) имеют право выбирать форму получения основного общего образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения основного общего образования, не предусмотренных Уставом Школы.

     3.27. Прием детей в 5 класс из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

     3.28. Дети иностранных граждан имеют право наравне с гражданами Российской Федерации на прием в 5 класс Школы.

     3.29. Администрация Школы  может отказать гражданам в приеме их детей в 5 класс только по причине отсутствия свободных мест.

В этом случае Учредитель представляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в другом общеобразовательном учреждении и обеспечивает прием ребенка в 5 класс.

      3.30. Для зачисления ребенка в 5 класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, медицинскую карту, справку о составе семьи родителя ребенка (законного представителя), личное дело обучающегося, в котором указывается перевод обучающегося в очередной класс и окончания им 1 ступени обучения (4-го класса), запись сопровождается подписями учителя, директора, гербовой печатью общеобразовательного учреждения (для поступающих из других общеобразовательных учреждений).

    3.31. При зачислении обучающегося в 5 класс издается приказ по Школе.

    3.32. Школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими деятельность по осуществлению образовательного процесса в Школе.

    3.33. Во 2-4, 6-9 классы Школы  принимаются по заявлению родителей (законных представителей) дети граждан Российской Федерации, из семей беженцев, вынужденных переселенцев, иностранных граждан при предъявлении: личного дела обучающегося, в котором указывается перевод обучающегося в очередной класс с подписями учителя (классного руководителя), директора, гербовой печатью общеобразовательного учреждения; медицинской карты; справки о составе семьи родителя ребенка (законного представителя).

      3.34.Прием в Школу детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания.

     3.35. Наполняемость классов и групп продленного дня для  Школы составляет 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

    3.36. При  проведении занятий по иностранному языку  и трудовому обучению на второй  ступени общего образования, классы делятся на две группы, если наполняемость класса составляет 20 и более человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также деление классов первой ступени общего образования на две группы при изучении иностранного языка.

       3.37. По согласованию с Учредителем Школа может работать:

- по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в одну  смену для обучающихся 1-9 классов; 

- продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут, в последующих классах - 45 минут;

- продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, после  3 урока устанавливается  перемена   40 минут для организации питания обучающихся;

- в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

       3.38. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, в 9 классе  – не менее 34 недель; 2-8 классах не менее 35  и не более 37 недель по согласованию с Учредителем.

       3.39. Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

     3.40. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем.

     3.41. Учебный год условно делится на четверти на I и II ступенях общего образования за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.

     3.42. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

    3.43. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-9 классов Школы осуществляется учителями (преподавателями) по 5 балльной системе (минимальный балл 2,  максимальный балл 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

    3.44. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти – во  2- 9 классах.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

      3.45. В первом классе и втором  (первая и вторая четверти) классе   балльное оценивание знаний обучающихся не проводится. По итогам обучения  осуществляется качественная оценка знаний первоклассников.

      3.46. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы или Учредителем.

     3.47. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, контрольных работ, тестов, диктантов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная с  2 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы.

    3.48. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

    3.49. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Образовательное учреждение обязано  создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

 

    3.50. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

    3.51. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    3.52. Основанием отчисления обучающихся из Школы является:

- инициатива родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства;

- перевод обучающегося в другое образовательное учреждение;

- решение суда;

-решение Совета Школы;

-длительная болезнь обучающегося, следствием которой является необучаемость ребенка по заключению психолого-медико-педагогической комиссии;

-смерть обучающегося.

   3.53. Отчисление и перевод обучающихся в другое образовательное учреждение проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами РФ, Ростовской области и настоящим Уставом.

    3.54. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и  Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

    3.55. По решению Совета Школы или Педагогического совета за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения, обучающиеся достигшие возраста пятнадцати лет исключаются  из Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения  его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

   3.56. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с предварительного согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

   3.57. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, к которому более двух раз применялись меры воспитательного воздействия администрацией Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

   3.58. Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из Школы направляется  Педагогическим Советом школы Учредителю.

Решение Педагогического Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Школы.

Об исключении обучающегося Директор Школы незамедлительно информирует соответствующий орган местного самоуправления, его родителей (законных представителей).

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, орган местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется порядком приема и отчисления обучающихся и Правилами поведения обучающихся Школы, которые не могут противоречить действующему законодательству, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

  3.59. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI, (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее образование, Школа выдает справки об обучении в общеобразовательном учреждении, установленного образца.

   3.60. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы  при наличии соответствующих лицензий.

   3.61. Школа  может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус.

Дополнительные образовательные услуги предоставляются бесплатно, на  добровольной и договорной основе. Они не могут быть оказаны взамен основной образовательной деятельности. К этим услугам относятся:

Образовательные услуги:

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине,  предусмотренной учебным планом;

- различные курсы (по подготовке к поступлению в учебные заведения, по углубленному изучению отдельных предметов, по изучению иностранных языков,

по освоению персонального компьютера);

- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу);

-создание учебных групп для обучения детей с отклонениями в развитии;

- индивидуальные и групповые  консультации  для детей и родителей (законных представителей) психологической службой.

Развивающие услуги

- различные кружки по обучению ( игре на музыкальных инструментах, фото- , кино-, видеоделу , компьютерным технологиям, кройке и шитью, вязанию, домоводству, прикладному искусству, слесарному делу, столярному делу, автоделу);

- создание студий, групп, школ, факультативов, работающих по программам дополнительного образования для детей (по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам, танцам, вокалу);

- по изучению истории мировой культуры.

Оздоровительные услуги:

- создание различных спортивных секций, групп по укреплению здоровья

(гимнастика, аэробика, ритмика, хореография, общефизическая подготовка, волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, вольная борьба, различные виды восточных единоборств, шейпинг);

- создание летних площадок,  лагерей   отдыха  для обучающихся.
следующая страница
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Министерство образования и науки Российской Федерации
Друзья сайта

  • Министерство образования РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


  • Copyright ErshovNik © 2018

    При использовании материалов сайта обязательна ссылка.
    Конструктор сайтов - uCoz